г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д,64, офис 10
Пн-Пт: 9:00 до 18:00
ВОПРОС - ОТВЕТ

Коллекторы

Что делать ? Мне позвонили и сказали что меня" отдали " коллекторам!!

ОТВЕТ
Передача долга коллектору – серьезный шаг, но не все так страшно. О коллекторах ходит слишком много “страшилок ” – родом из 90-х и начала 2000-х, когда деятельность таких агентств еще не была регулирована, и должников действительно доводили до нервного срыва. Сейчас все иначе: с должниками разговаривают куда вежливее, анализируя проблему, а не просто вымогая деньги.

Тем не менее, мифы о коллекторах: Миф первый: коллекторы – спортивные парни родом из 90-х Бритоголовые, в пиджаках или спортивных костюмах, ходят группами, имеют оружие и предпочитают воздействовать силой, – так видят коллекторов многие российские граждане. И этот образ абсолютно не соответствует действительности. По закону никто не может выбивать из вас долги силой и применяя психологическое давление. Угрозы, шантаж, вред имуществу, назойливость – все это запрещено. С современными коллекторами общаться приятно. Если не вспоминать о долге, конечно. Типичный сотрудник коллекторского агентства – молодой человек или девушка возрастом до 30 лет, с поставленной, грамотной речью и хорошей дикцией.

Миф второй: коллекторы достанут должника из-под земли Постоянные звонки – днем и ночью, ежедневные визиты – к самому должнику, его родственникам, друзьям, работодателю, регулярные SMS-сообщения – считается, что все это неразрывно связано с работой коллектора. И считается неправильно. Коллектор должен руководствоваться законом №230-ФЗ от 3 июля 2016 года. Закон регулирует деятельность по взысканию задолженностей МФО и МКО. Существует аналогичный закон и для коллекторов, работающих с банками. По закону, в частности, нельзя: звонить клиенту чаще двух раз в неделю; звонить ночью; писать SMS-сообщения и связываться как-либо иначе чаще одного раза в сутки; говорить о долге с третьими лицами. Если коллектор нарушает эти требования и донимает должника, последний может обратиться в Ассоциацию НАПКА и написать жалобу либо обратиться в Федеральную службу судебных приставов. В первом случае агентство, донимающее вас, исключат из ассоциации, во втором – могут и оштрафовать и предпринять другие меры воздействия. В любом случае коллектора ждут неприятности: работать с ним больше не будут.

Миф третий: любой долг немедленно передают коллекторам Вы просрочили на день, неделю, месяц – и вами занялись коллекторы. Которые, разумеется, накрутили свои проценты. Возможно, кто-то с таким и сталкивался. Но чаще всего коллекторы занимаются давними долгами. Переуступать (по сути, продавать) долг за минимальные деньги (а на таких условиях обычно и работают коллекторы) невыгодно ни МФО (микрофинансовая организация) , ни банкам. Поэтому в первые недели задолженностью занимаются собственные отделы взыскания. Пообщавшись с сотрудником МФО или банка, можно прийти к общему знаменателю: продлить договор, внести определенную сумму, а в условленный срок вернуть все. МФО выгоднее самостоятельно вернуть долг (даже уступив в чем-то должнику), чем передавать его коллекторам.

Миф четвертый : если долго не замечать коллекторов, задолженность испарится. Действительно, через три года с момента появления долга пройдет срок исковой давности, а значит, МФО или коллекторы уже не смогут обратиться в суд. Но не думайте, что кто-то будет тянуть с судебным разбирательством. Если на вас – долг в 150-100 тысяч рублей, который вы не можете отдать полтора-два года, загляните в почтовый ящик возможно там уже лежит повестка в суд.

Миф 5 Коллекторская деятельность вне рамок закона Многие заемщики и пользователи других банковских услуг думают, что коллекторские агентства действуют на незаконной основе. Но это мнение далеко от реалий – агентства всегда действуют на законных основаниях. Взысканием долгов занимаются коллекторы, возможно, их методы иногда и жесткие, иногда и не совсем корректные по отношению к отдельным заемщикам. Безусловно, работа коллекторов не нравятся заемщику, и заемщик направляет жалобы в суд. В коллекторских агентствах, как и в других учреждениях, работают обычные люди, перед которыми стоят четкие задачи. И если эти сотрудники решили выполнить добиваться поставленных целей не совсем разрешенными способами, то это деятельность только некоторых сотрудников, а не всей организации - претензии необходимо направлять именно со ссылкой на работу конкретных сотрудников агентств. Обычно коллекторы действуют законными методами. Они обращаются в суд, взыскивают сумму долга в судебном порядке. Все претензии предъявляются через суд, и в судебном порядке взимается сумма задолженности с процентами, штрафами. Процедура осуществляется на вполне законном основании, ведь заёмщик действительно должен вернуть деньги в установленный срок, а если он не сделал это в силу тех или иных причин, необходимо принимать меры.

Миф 6: Коллекторы не обращаются в суд Существует мнение, что коллекторские агентства никогда не решают вопросы с возвратом всей суммы долга через суд. Это не совсем так. Известны случаи, когда суд удовлетворял требования агентства в полном объеме. Но, не все дела передаются в суд. И этот факт объясняется очень просто, ведь коллекторское агентство, как и банк, стремятся как можно быстрее вернуть свои деньги. При этом любой суд – это длительный процесс. Поэтому коллекторские агентства прибегают к суду крайне редко. Им проще работать по схеме воздействия на заемщика посредством телефонных звонков. На протяжении месяца-двух они позванивают клиенту, всем его родственникам и коллегам. При этом должнику отправляются письма с требованиями вернуть долг. Рано или поздно заемщик сдается и возвращает долг. Если же кредитором становится коллекторское агентство, а не банк, то все происходит по-другому. Коллектор перекупает у банка долговое обязательство заемщика, например, за сто тысяч рублей, а спустя несколько лет получает от должника триста тысяч рублей. Выгода здесь очевидна. Заемщику дается срок на возвращение долга, только уже долг возвращается не банку, а коллектору. Обычно срок варьируется в пределах от одного года до трех лет. По истечению этого срока, в случае невозврата долга, коллекторское агентство передает дело в суд. По условиям нового договора за это время сумма долга может увеличиться в несколько раз - вернуть нужно не только сумму долга, а и все насчитанные проценты и пени. Далее суд начинает процесс взыскания долга у заемщика.

Миф 7: Игнорировать любой контакт с коллекторским агентствами Многие считают, что вступать в любые контакты с коллекторами вовсе нежелательно. На самом деле дела обстоят несколько иначе - если не найти выхода из сложившегося на данный момент положения вместе с коллектором, то можно дождаться повестки в суд. Если взысканием долга занимается коллекторское агентство, то нужно получить любыми путями как можно больше информации о нем, выяснить, по какой схеме работает эта организация. Чем больше информации будет собрано, тем больше козырей будет против коллекторов. Полученную информацию можно направить в нужном направлении. Ни в коем случае не бойтесь идти на контакт с коллектором, брать трубку своего мобильного телефона, отвечать на письма и электронные сообщения. Каждому должнику нужно помнить, что в устном разговоре коллектор пытается узнать как можно больше информации о нем.

Должник тоже может пойти этим путем - не ждите, пока вам зададут вопрос, задавайте вопрос первым. Должник не должен прятаться и ждать суда, ведь суд – это сложный и длительный процесс. Суду мало слов, он опирается только на факты. И доказать свою невиновность будет очень сложно. Все письма от коллекторов необходимо сохранять, они могут понадобиться в судебном процессе. Сохранять нужно и все квитанции об оплате задолженности, даже частичной. Если все сложится благополучно, то суд можно выиграть, но лучше не усугублять ситуацию и найти возможность мирно решить проблему.

Гражданское право