Как результат – в настоящее время в российской правовой системе законодательству о защите прав потребителей отводится важнейшая роль. При этом по мере его развития и совершенствования создаются дополнительные условия для эффективной реализации Российской Федерацией в этой сфере общественных отношений функций социально-ответственного государства, политика которого согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации «направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Закон «О защите прав потребителей» отреагировал на развитие цифровой экономики и урегулировал деятельность электронных торговых площадок (агрегаторов информации о товарах и услугах), наделив их обязанностями и ответственностью по отношению к потребителям. Базовые идеи Закона проникают в смежные законы и кодексы. В арсенале потребителей появился новый инструмент, упрощающий доступ к правосудию – групповой (коллективный) иск. Большое внимание было уделено принятию требований, направленных на повышение легкочитаемости информации на упаковке товаров. В сфере финансовых услуг появился специальный институт уполномоченного по защите прав потребителей финансовых услуг, который помогает десяткам тысяч граждан разобраться с проблемами выплат по страховкам или начислениями по кредитам и микрозаймам. Во многие публичные правила оказания услуг включены требования об обязанности продавца и исполнителя услуг ответить на претензию потребителя, тем самым повышаются гарантии граждан на обратную связь от предпринимателя.
И помните –Закон о защите прав потребителей всегда на вашей стороне!