г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д,64, офис 10
Пн-Пт: 9:00 до 18:00
Советы юриста по правам потребителя

Права потребителей при оказании бытовых услуг

В понятие сферы бытовых услуг попадает весьма широкий спектр услуг, работ, которые предоставляются населению:
— пошив и ремонт одежды, обуви;
— изготовление и ремонт мебели;
— изготовление и установка изделий из ПВХ;
— ремонт бытовой техники;
— химчистка одежды;
— ремонт квартир и домов;
— услуги бань, саун и т.п.;
— другие бытовые услуги.

          В месте заключения договора исполнитель обязать предоставить потребителю для ознакомления следующую информацию: информацию о своей организации и оказываемых услугах; правила бытового обслуживания; образцы договоров (квитанций или иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы, журналы с моделями и т.д. Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. 

         Договор на оказание бытовых услуг должен быть оформлен в письменной форме и содержать следующие сведения: фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); вид услуги (работы);    цена услуги (работы);    точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; отметка об уплате потребителем полной цены (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; даты приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены, другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);  должность лица, принявшего заказ и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуг (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

             Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В случае, если потребитель обнаружил недостатки в оказанной услуге (выполненной работе), он вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

            Если исполнитель нарушил срок начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы); расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы), либо причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

           Требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу)денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления требования. За нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) 3 процента цены выполнения работы, а если цена не определена, то общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги), а если цена не определена- общей цены заказа.

       Претензия предъявляется исполнителю в письменном виде с указанием конкретного требования, она составляется в 2-х экземплярах, один передается исполнителю, другой остается у потребителя.

            В случае обращения в суд эта претензия является доказательством обращения к ответчику. На экземпляре потребителя исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения требований). В случае не принятия претензии, ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения — начало исчисления срока исполнения требований)

         Все споры при недостижении согласия сторон рассматриваются в судебном порядке.